Hello world! Выпуск «Эфир (2018)»

Share Button

 

«Привет, Мир!» — мифическая, я бы даже сказал, оккультная фраза. Впервые я увидел ее в старой потрепанной книге на первой странице, обложка которой гласила : «Программирование на ZX Spectrum». Аннотация обещала полную и безоговорочную власть над  не подающим признаков жизни компьютером. Через несколько часов машина ожила и поздоровалась с миром.

B-1-1

Конечно, это был не С и не С++. Позже было много языков и масса программ, но ни одна из них не приблизится к тем эмоциям, что были при запуске этой. Люди спешили и стремились обогнать друг друга. Новый язык строился на старом, библиотеки ссылались на библиотеки, все обернули такое количество раз, что уже практически неясно сколько было всего, и вопрос оптимальности отпал сам собой в условиях стимулирования и радости от повышения мощности для потребностей. Конечно, визуальное программирование это круто, но не стоит забывать о цене, которую мы все за это платим.

Так вышло, что музыка оказалась для меня более интересным занятием. И за последние 4,5 года существования TripFish я не перестаю удивляться тому, как много разнообразных игр предложено музыкантам в нашем обществе. Большинство из них, кстати, не имеет никакого отношения к музыке. Попробуйте начать день с того, чтобы сделать новые фотографии, после- ежедневные посты в соц. сетях, после- срочно нужно сделать новое видео, после- проверить актуальность тем и накидать текст на самую, после- договориться о сведении подешевле, после- отправить за рубеж на мастеринг, после- сделать анонсы и так далее и так далее. И знаете зачем? Суть всегда одна, формулировок масса, но суть одна. Иначе ваши слушатели вас забудут! Сколько бы раз не слышал — в первые секунды я всегда теряюсь. В голове только одно: вы серьезно?

Выходит вот какая штука: в этом снежном коме, где одна игра обернута другой социальной игрой, очень мало времени на музыку. И страх, что вас забудут — совершенно обоснован. Но дело вот в чем. В место того, чтобы признать, что сам материал стал, в большей своей части, однодневным, музыканты с двойным и тройным усилием работают не над песнями, а над их продвижением. Посевы, СММ, накрутки, лайки, репосты и еще куча интересных цифр. Делают все, что только можно, лишь бы не признать самый простой факт. Материал — однодневное говно. (Я не сопоставляю сейчас наш материал, не в коем случае. О TripFish и о моем отношении к тому, что мы делаем я напишу ниже.) И все было бы ничего, если бы это непризнание не тянуло за собой несколько неприятных особенностей.

 — Так много всего, что песня потеряется в этом изобилии!

 — Конечно, особенно если она с этим изобилием однородна.

Первая из них  — отсутствие веры в материал. Поголовно музыканты не верят, что песня после выпуска может быть так крута, что сама соберет слушателей. Нет веры, нет даже попыток создать подобную песню.

 — Нас забудут, если мы не будем о себе напоминать.

 — Вы хотите, что бы помнили вас или ваши песни?

Вторая особенность — отношение к публике. Это то, что я не так давно понял, гастролируя по европейский части России. Есть три варианта и из них, по моему мнению, верный лишь один. В первом случае музыканты как бы просят у публики обратить внимание на то как они, простые такие ребята, пробиваю все стены и нуждаются в этой самой публике. Материал пока не тот, записан не там, сложно все. Поддержите авансом- и будет праздник. Это плохая история, причем для самих же музыкантов. Слишком тонкая грань между хорошей, неожиданной песней и желанием просчитать ожидание публики у которой аванс уже взят. Второй случай, когда публику считают стадом и пасут их. Постами, анонсами. Потому что они тупые. Поэтому забудут. Надо напоминать. В этом случае исход очевиден. Второй прост как зеркало. Говорить наравне, как с собой. Как с лучшим другом. Я бы сказал, что ранний TripFish был в первой истории, пока не набрался духа для второй. Как оказалось, говорить как с собой не так-то и просто, но с первых же попыток стало ясно, что это стоит того во всех смыслах. Когда я говорю о диалоге, я имею в виду диалог через материал. И именно отсюда вытекает третья неприятная особенность непризнания возможностей и силы самих песен.

Мне кажется, за гранью добра и зла говорить об этом серьезно. Музыканты боятся, что их забудут? Да музыкантам нужна еда, крыша и возможность писать, играть. Я могу еще понять если речь шла о том, что забудут песни. Но и это, лично от меня, далековато. Масштаб песни не в процессе, когда ее всеми силами толкают, а во времени жизни после того, как толкать перестали.

Это малая часть того, о чем можно было бы говорить долго и нудно. Но мне кажется, что и этого достаточно, что бы при очередном предложении поиграть в эти игры сказать лишь одно. Вы серьезно? В глобальном смысле — вы позволяете торговцам регулировать вопросы, которые никогда ранее не входили в область их компетенции. Давайте завернем TripFish в подарочную упаковку, как положено, сведем, как принято, отмастерим, как требуется и на выходе получим то, что нужно. Все было бы просто, но уважение и любовь к своей публике не дает так сделать. Возможность говорить, как с собой — не измерятся цифрами. В этом диалоге нет разницы: десятки или сотни тысяч. Тут нет игры. Ее отсутствие важнее. Без игры материал становиться реальностью, что может быть круче для создающего? 16 городов позади. В ближайшие три месяца мы посетим практически все крупные города России. И то, что мы видим- мало похоже на то, что нам рассказывают. Для тех же, кто в игре, скажу одно. Конечно отдать АйТюнсу решать за вас, сколько стоит та или иная ваша песня — это круто, но не стоит забывать о цене, которую мы все за это платим.

— Привет, Мир! Я люблю тебя!

TripFish — Эфир (2018)

Приобрести песню

Hello world! Выпуск "Эфир (2018)"

Hello world! Выпуск "Эфир (2018)"

 

Share Button

3 thoughts on “Hello world! Выпуск «Эфир (2018)»

  1. » … но ни одна из них не приблизится к тем эмоциям, что были при запуске этой…». Прикол заключается в том, что первым сложным радиоэлектронным устройством, которое я собрал и запустил своими руками был именно «Синклер» ZX Spectrum. В начале 90-х, еще студентом. )))

    1. Это был просто переворот сознания во всех смыслах. Была жизнь до и после. Литература была на вес золота, а про кассеты я вообще молчу. Каждая команда выписывалась в тетрадку в клеточку как заклинание) Поговаривают, что именно Z50 процессор летал на Луну. Очень приятно думать об этом)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.